Скованность в пояснице

Зачастую скованность в пояснице испытывают офисные сотрудники, которые много времени проводят за компьютером в сидячем положении. Также с такой проблемой сталкиваются водители и люди, которые занимаются спортом. Нередко подобные симптомы возникают утром после пробуждения или после длительного сидения при смене позы. Скованность в пояснице чаще всего сопровождается болями в спине, может быть признаком развития заболеваний позвоночника или патологиями внутренних органов.

Из-за чего возникает скованность позвоночника

Зачастую подобные симптомы появляются при напряжении мышц, а после отдыха проходят. Если же скованность не проходит более 3 дней, а после отдыха не наблюдается улучшения, проблема кроется в заболевании, которое необходимо лечить. Причины скованности могут быть внешними или внутренними, не всегда этот симптом возникает при заболеваниях позвоночника.

Скованность позвоночника никогда не появляется как единственный симптом. Он сопровождается другими признаками болезни: боль в позвоночнике, онемение, жжение.

Внутренние причины скованности позвоночника

Ниже опишем несколько патологий позвоночника, которые могут спровоцировать скованность в пояснице:

• Остеохондроз. При этой патологии помимо скованности поясницы наблюдаются изменения в осанке, болезненные ощущения разной интенсивности. При выполнении физической работы дискомфорт будет усиливаться, а при отдыхе болезненные ощущения затихают и на время пропадают.
  • Радикулит. Это последствия невылеченного остеохондроза, которое протекают с аналогичными симптомами. При таком состоянии мышцы поясницы напряжены, из-за чего появляется их скованность.
  • Грыжа межпозвоночного диска. Это состояние, которое медленно развивается и требует лечения на начальных стадиях болезни. Если проигнорировать болезнь, то постепенно болезненные ощущения будут усиливаться.
  • Люмбаго. При этом состоянии болезненные ощущения становятся нетерпимыми, на фоне напряжения мышц гибкость в этой части спины снижается.
  • Ишиас. При спазмировании мышц возникают боли в спине и пояснице.
  • Спондилоартрит. Это состояние сопровождается тупой болью, которая локализуется в области спины и поясницы. Следующий симптом заболевания после болезненности - скованность в пояснице. Болезненные ощущения усиливаются каждое утро. Обычно они проходят после массажа или лечебных упражнений.
  • Спондилез. При развитии этого заболевания травмируются нервные корешки из-за чего мышцы спины всегда напряжены. При наклонах вперед скованность и болезненные ощущения в области спины усиливаются.
  • Спондит. Это состояние развивается, когда у пациента нарушена костная структура позвонков. Помимо скованности поясницы появляются и болезненные ощущения. Эти симптомы сами не пройдут, требуется комплексное лечение.
  • Остеопороз. Это хроническое заболевание, при котором вымывается кальций из костей, они становятся хрупкими и ломаются даже при незначительном травмировании.
  • Кифоз. Это один из распространенных типов деформации позвоночника. Скованность позвоночника усиливается при нагрузках.

Помимо болезней позвоночника внутренние причины скованности поясницы такие: большой вес, отсутствие гимнастики и спазмы матки у женщин. Нередко причиной такого состояния выступают доброкачественные и злокачественные опухоли.

Внешние причины скованности позвоночника

Скованность поясницы возникает у людей с малоподвижным образом жизни, у тех, чья профессиональная деятельность связана с сидячей работой. Еще этот симптом сопровождает женщин во время беременности. Другие внешние причины, из-за которых появляется скованность поясницы:

• переохлаждение;
  • травмирование позвоночника;
  • недостаточные физические нагрузки;
  • длительное пребывание в одной и той же позе.

Не всегда причины скованности поясницы удается выявить сразу, а поэтому симптомы со временем начинают нарастать. Для того чтобы лечение было подобрано правильно, необходимо установить причину развития заболевания и заняться лечебной терапией своевременно.

Какой бывает скованность позвоночника

Скованность поясницы может быть временной или постоянной, от интенсивности болезненных ощущений можно определить диагноз и назначить эффективное лечение. Временные спазмы возникают при чрезмерных физических нагрузках, после положения лежа. Также спазмы могут возникать после длительного сидения или положении стоя. Временная скованность обычно проходит без лечения.

Постоянная скованность позвоночника возникает при патологических процессах в организме. Для ее устранения необходима незамедлительная помощь доктора. Неприятные симптомы в области поясницы появляются из-за дегенеративных процессов в межпозвоночных дисках.

Когда нужно обратиться к врачу

Заболеваниями позвоночника занимаются такие доктора: невролог, ортопед, вертебролог. На приеме доктор осматривает пациента, выслушивает его жалобы, определяет диагноз и назначает лечение. В некоторых случаях может понадобиться инструментальная диагностика или обследование у других докторов: рентгенолог, хирург, уролог, гинеколог, онколог.

Записаться на прием к врачу нужно при появлении таких симптомов:

• спазм не проходит больше 3 дней;
  • появились дополнительные симптомы: онемение конечностей, паралич ног;
  • боль не проходит после массажа, теплого компресса, приема обезболивающих препаратов.

Записаться на прием к доктору необходимо при появлении вышеперечисленных симптомов. Не стоит надеяться, что болезненность сама пройдет, важно подобрать правильную терапию и вовремя к ней приступить.

Какими могут быть последствия

Если отказаться от осмотра доктора и назначенного лечения, не исключены осложнения. Последствия могут быть такими:

• остеохондроз;
  • воспалительный процесс;
  • нарушение стабильности межпозвоночных дисков;
  • протрузия;
  • паралич;
  • инвалидность;
  • межпозвоночная грыжа.

При возникновении этих последствий требуется комплексное медикаментозное лечение. В некоторых случаях устранить симптомы болезни удается только хирургическим методом. Чтобы избежать этого, необходимо своевременно бороться со скованностью поясницы. При наличии воспалительного заболевание отказ от лечения может спровоцировать распространение воспаления на соседние органы.

Профилактика

Скованность позвоночника - это один из распространенных симптомов, с которым сталкиваются пациенты в любом возрасте. Его причины разнообразны, но, занимаясь правильным образом жизни, можно предотвратить появление этого симптома. Важно заботиться о своем здоровье. Еще с ранних лет можно предотвратить нарушение осанки - необходимо следить за позой при работе за компьютером или сидячем положении.

Нужно исключить ношение грузов и сильные нагрузки на спину. Если воздержаться от нагрузок на спину не получается, необходимо равномерно распределять тяжести. Никогда не поднимайте тяжести с согнутой спиной или, согнув туловище вперед. При подъеме тяжестей спина должна быть прямой.

Нужно укреплять мышцы спины, для этого эффективны такие упражнения:

• йога;
  • плавание;
  • езда на лошадях;
  • скандинавская ходьба;
  • езда на велосипеде.

От серьезных видов спорта лучше отказаться, физическая нагрузка должна быть равномерной, чтобы избежать травмирования. Поясницу нужно защищать от переохлаждения. При наличии чрезмерного веса рекомендуется привести его в норму.

Скованность в пояснице может нарушить качество жизни любого человека, поэтому нужно предотвратить появление этого симптома. Одним недомоганием в этой области ограничиться не получится, практически всегда к нему добавляются болезненные ощущения.

Если у вас уже возникла скованность позвоночника или поясницы, запишитесь на прием к доктору в Реабилитационный центр во Фрязино. Врач проведет осмотр и назначит эффективное лечение. Курс лечебной терапии определяется индивидуально и зависит от состояния пациента.