Кинезитерапия при плоскостопии

Блог
Кинезитерапия при плоскостопии

Содержание статьи:

Плоскостопие - это одно из популярных заболеваний ног, которое возникает у взрослых и детей. Чаще всего люди узнают об этом заболевании уже на поздних стадиях, так как на начальных стадиях их не беспокоят боли и неприятные ощущения.

Основная причина появления плоскостопия - недоразвитость мышц стопы, из-за которых человек при движении испытывает сильную нагрузку на кости и суставы. И для эффективного лечения проблемы важно воздействовать на саму проблему, а не только устранять симптомы. Методы кинезитерапии эффективны против проблем мышечно-связочной дисфункции.

Можно ли вылечить плоскостопие методом кинезитерапии

Методики лечения плоскостопия зависит от стадии заболевания и наличия дополнительных болезней у человека. Если подобрать индивидуальные упражнения кинезитерапии для пациента, то удастся комплексно воздействовать на проблему и добиться выздоровления. Но не стоит полагаться только на кинезитерапию, необходимо выполнять все рекомендации своего лечащего врача.

Конечно быстрее всего удается справиться с плоскостопием на 1 стадии. Но если у вас плоскостопие 2 и 3 стадии, этот метод лечения будет тоже эффективен, однако потребуется больше времени для устранения всех неприятных симптомов. Для того чтобы лечение было не длительным, необходимо обращаться к специалисту при появлении первых признаков плоскостопия.

В центре «Доктор Остеохондроз» в Фрязино имеется необходимое оборудование, спортивное снаряжение и тренажеры, занятия кинезитерапией на которых будут эффективны при плоскостопии. Все упражнения подбирает лечащий врач после диагностики пациента, они направлены на:

• укрепление мышц и костей ног;
    • повышение амортизации стопы;
    • снятие болезненных спазмов при ходьбе;
    • улучшение эластичности связок;
    • стимуляцию циркуляции крови.

Курс лечения подбирается индивидуально, он зависит от стадии плоскостопия и сопутствующих заболеваний пациента. Учитывайте, что молодые пациенты могут справиться с заболеванием гораздо быстрее, чем люди в возрасте. Быстрее всего удается устранить плоскостопие детям, у которых еще не до конца сформировалась стопа.

Эффективные упражнения при плоскостопии

Упражнения и периодичность занятий выбирается индивидуально в зависимости от состояния пациента. Некоторые упражнения проводятся на тренажерах, с применением спортивного инвентаря. А есть ряд упражнений, для выполнения которых необходим только коврик.

Ниже опишем несколько эффективных упражнений, которые входят в состав большинства терапий от плоскостопия в центре «Доктор Остеохондроз»:

• Загибание стоп. Необходимо сесть на коврик и выпрямить ноги. Затем нужно поочередно разгибать и сгибать ступни по 10-20 раз. Можно выполнять упражнение одновременно на две ноги или поочередно.
    • Ходьба на носочках. Это упражнение задает тонус мышцам и безопасно для выполнения. За одну тренировку достаточно выполнять его 5-10 минут.
    • Перекаты мяча, скалки стопой. Также есть специальные напольные тренажеры с разными поверхностями, которые эффективны при плоскостопии. В день такое упражнение нужно выполнять не больше 10 минут. Можно делать его поочередно для каждой ноги или одновременно для двух стоп.
    • Перекаты. Для выполнения этого упражнения не требуется никакой инвентарь, оно выполняется в положении стоя. Необходимо сделать переход с носка на пятку по 10-20 раз для каждой ноги.

Это небольшой список упражнений, которые используют специалисты центра для лечения плоскостопия. Их можно выполнять и в домашних условиях. Но помимо этих методик специалисты используют собственные программы кинезитерапии, которые допускается выполнять только под наблюдением специалиста. Для занятий с детьми эффективны ортопедические коврики.

Если у вас диагностировано плоскостопие или появились симптомы этого недуга, уже сейчас можно записаться на консультацию к врачу в центр «Доктор Остеохондроз» во Фрязино. Специалист проведет осмотр, выявит стадию болезни и подберет подходящее и безопасное лечение.

Возможно Вам будет интересно:

Комментарии ()