Боли в спине

Боль в спине - это один из частых симптомов, с которыми пациенты обращаются к доктору. Если не устранить этот недуг, боли в спине могут спровоцировать развитие болезней, что повлечет за собой ухудшение настроения, снижение работоспособности и развитие дополнительных болезней. Гораздо чаще неприятные симптомы появляются у людей, которые подвергают спину физическим нагрузкам: спортсмены, строители, люди, чья деятельность связана с тяжелым трудом. Но не стоит исключать и появление болей в спине у офисных сотрудников, которые длительное время проводят за компьютером.

Причины возникновения болей в спине

Болит спина между лопаток, в пояснице или со спины из-за спазма мышц или патологии суставов позвоночника. Нервные окончания со временем сдавливаются и возникают болезненные ощущения. Еще боль в спине может быть симптомом патологии внутренних органов, но подобное случается редко.

К другим причинам, которые провоцируют боль в спине относятся:

• переохлаждение;
  • старые травмы спины;
  • нахождение в неудобном положении долгое время.

Но помимо этого боль в спине может быть как симптом патологий, не связанных с нарушениями позвоночного столба. Нередко боль отдает в спину при таких заболеваниях:

• пиелонефрит;
  • панкреатит;
  • опухоли;
  • опоясывающий лишай;
  • мочекаменная болезнь;
  • гломерулонефрит;
  • гинекологические проблемы.

При каждом из этих заболеваний подбирается индивидуальная терапия, необходимо получить консультацию доктора и не заниматься самолечением.

Хронические боли в спине

Нередко у человека появляются сильные боли в спине, которые беспокоят его долгое время. На такое течение симптома приходится примерно 25% всех патологий позвоночника. Самые частые причины хронических болей позвоночника:

• Остеохондроз. Болезнь относится к числу дегенеративных и возникает из-за дистрофических нарушений в тканях.
  • Грыжа. Это одно из распространенных состояний человека, которое возникает из-за нарушения питания межпозвоночных дисков.
  • Болезнь Бехтерева. В период прогрессирования этого заболевания подвижность позвонков сокращается. Болезнь называется спондилит и возникает чаще у мужчин, чем у женщин.
  • Сколиоз. Заболевание возникает при искривлении позвоночника в горизонтальной проекции.
  • Онкология. Позвоночник может являться местом развития метастазов практически в любой части. Но эта причина редко является причиной болевых ощущений в спине, на нее отводится не более 1%.
  • Компрессионные переломы позвоночника. Эта патология чаще всего встречается у пожилых пациентов на фоне снижения плотности костной массы. Таким пациентам требуется незамедлительное лечение и даже незначительная тяжесть может привести к перелому. У молодых пациентов такая патология тоже встречается из-за чрезмерных физических нагрузок или после перенесенных травм.
  • Миалгия. Во время этого состояния наблюдается воспалительный процесс мышечной ткани.
  • Спондилолистез. При этой болезни происходит смещение позвонков относительно друг другу. Это заболевание может начать развиваться после перенесенной травмы либо является следствием врожденной патологии.

Еще хронические боли в спине могут наблюдаться при инфекционных заболеваниях, поражающих позвоночник. К самым распространенным болезням относятся: туберкулез, остеоми.

Нередко боли в спине появляются из-за провоцирующих факторов, одним из таких является возраст человека. Чем старше пациент, тем больше вероятность появления болей в спине. У людей в возрасте нередко развивается остеохондроз и остеоартроз. У молодых пациентов тоже могут появляться боли в спине из-за перегрузки позвоночника, чаще всего это случается из-за сидячего образа жизни или частых занятий спортом. Не исключено появление болей в спине и у детей, нередко это возникает из-за заболевания почек или инфекционных болезней.

Как определить причины болей

Болеть спина может по-разному, и изучая интенсивность и характер боли, можно определить ее причины. Но мы рекомендуем не заниматься самолечением, а сразу же при возникновении боли обратиться за помощью к доктору. Тип заболевания зависит от таких параметров:

• Локализация боли. Если боль локализуется на одной стороне, скорее всего речь идет об остеохондрозе позвоночника. При двусторонней локализации боль возникает при остеохондропатиях.
  • Характер боли. Если боли тупые и не причиняют человеку сильный дискомфорт, скорее всего они указывают на патологию позвоночника. При острых ощущениях, которые сопровождаются дополнительными симптомами патологии связаны с грудной клеткой и брюшной полостью.
  • Связь со временем суток. При инфекционных заболеваниях и онкологии боль сопровождает человека постоянно. При всех других болезнях она может быть периодической и появляется ночью или днем.
  • Связь с движением. Если у пациента диагностирован остеохондроз, то при движениях или статической нагрузке боль усиливается. Во время остеохондроза спазмы уменьшаются лишь в положении лежа. При спондилоартропатиях во время лежачего положения боль усиливается, а при активности уменьшается.

Диагностика

В большинстве случаев доктору достаточно осмотреть пациента и выслушать его жалобы, чтобы определиться с диагнозом. Но для подтверждения диагноза потребуется комплексная диагностика. Самые популярные методы диагностики для определения заболеваний при болях в спине у женщин и мужчин:

• Рентген. Это самый простой и быстрый метод определения диагноза, снимки делаются в 2-3 проекциях, чтобы доктор смог внимательно осмотреть проблемную часть тела.
  • Компьютерная томография. Благодаря КТ можно получить объемные снимки и лучше разглядеть нужную часть позвоночника.
  • МРТ. Один из безопасных и эффективных методов диагностики. Можно выполнить исследование с контрастом и без него. На обследование тратиться от 15 минут, когда пациент должен лежать неподвижно.
  • Компьютерно-оптическое исследование. Это новейший бесконтактный метод диагностики позвоночника в функциональных позах. Этот способ можно использовать несколько раз для проведения диагностики, так как он безвреден.

Как лечить боли в спине

Для того чтобы навсегда избавиться от болей в спине нужно устранить причины их появления, а не снимать на время болезненные симптомы. Если болезненность спровоцирована заболеванием внутренних органов, необходимо их лечить. При заболеваниях позвоночника существует несколько методов лечения. Но одним из эффективных и безопасных способов является кинезитерапия. Этот способ лечения справится с любыми патологиями, которые провоцируют боли в спине.

Назначить кинезитерапию может только врач кинезиотерапевт после изучения истории болезни пациента и его осмотра. Лечение должно проходить под постоянным присмотром специалиста. Кинезитерапия - это комплексное выполнение упражнений, подобранных в зависимости от состояния пациента. Нагрузка осуществляется через преодоление боли. Специалист составляет индивидуальную схему лечения, которая может корректироваться в зависимости от состояния пациента.

При правильном подходе к лечению болезни удается избавиться не только от ее симптомов (боли в спине), но и от причин, которые спровоцировали болезненные ощущения.

Если у вас неожиданно появились боли в спине даже слабой интенсивности, запишитесь на прием к кинезиологу в реабилитационный центр во Фрязино, чтобы доктор выполнил диагностику и подобрать эффективное лечение.

Профилактика болей в спине

В современном мире из-за постоянной спешки людей и чрезмерных физических нагрузок с болями в спине сталкивается каждый второй пациент. Чтобы предотвратить развитие этого недуга, необходимо заниматься профилактикой, которая подразумевает такие меры:

• правильное питание с достаточным количеством витаминов, белка, кальция и минералов;
  • отказ от вредных привычек;
  • регулярная гимнастика;
  • употребление витаминных комплексов;
  • занятия йогой, плаванием, легкой пробежкой;
  • нормализация массы тела;
  • использование ортопедических матрасов и подушек;
  • контроль правильной осанки.

Если у вас появились боли в спине, не нужно заниматься самолечением и надеяться на то, что они сами пройдут. При появлении первых симптомов запишитесь к доктору на консультацию, чтобы подобрать эффективное лечение.