Боли в шее

Боль в шее

Современный образ жизни часто приводит к тому, что у человека возникают болевые ощущения в шейном отделе. Особенно этот симптом встречается у тех людей, кто много времени проводит в сидячем положении. Также болевые ощущения в шее могут возникнуть у тех, кто постоянно испытывает спортивные нагрузки, имеет лишний вес, а также испытывает периодический стресс.

Что же приводит к возникновению болевых ощущений в шейном отделе? Как выявить опасные симптомы и когда следует прибегнуть к помощи специалиста?

Появление резких болей в шейном отделе, усиливание их при наклоне, повороте головы. Они связаны с спазмами в мышцах или с прострелом в шее. Данные состояния могут возникнуть, если появляется перенапряжение. Боль в шее можно появится, если человек находился на сквозняке.

Болевые симптомы могут переходить в затылочную часть, руки, грудь. Со временем боль может утихнуть, но дискомфорт может ощущаться на протяжении 10 дней. В том случае, если болевые ощущения в шейном отделе сохраняются более длительное время и их интенсивность не уменьшается, следует записаться на пример к специалисту за помощью.

Причины возникновения болевых ощущений в шее

Боль в шее обладает различной этиологией. Болевые ощущения могут появлятся в следующих случаях:

Если пациент растянул связки или испытывает перенапряжение в мышцах. Данный симптом появляется, когда человек долго находится в одной позе. Например, это касается тех людей, которые проводят много времени за монитором компьютера или за рулём транспортного средства. Помимо этого мышечное перенапряжение может возникнуть из-за того, что человек активно занимается спортом или испытывает чрезмерную нагрузку после выполнения бытовых дел. Мышцы в шейном отделе могут болеть, если присутствуют воспалительные процессы.

При болезнях в позвоночнике. В этом случае выраженная боль отмечается наличием остеохондроза и остеоартроза. При  возникновении смещения суставов, боль может усиливаться. Болевые ощущения в шейном отделе могут возникать при нестабильности позвонков, структурных патологиях в позвоночнике, а также при грыже в межпозвоночных дисках.

Если возникают иммунные нарушения, которые приводят к тому, что происходит изменения структур костных тканей. Болевые ощущения у пациента в области шеи могут возникать при ревматической полимиалгии, артрите ревматоидного и псориатического вида, при заболевании Бехтерева.

Возникновение заболеваний мышц в спинной и шейной области. Если мышцы спины или шеи постоянно испытывают напряжение, то это может привести к развитию миофасциального синдрома. Данный процесс становится следствием преобразования спазмированных элементов мышечной ткани в болезненные уплотнения. Специалисты называют их триггерными участками. К дополнительному риску можно отнести фибромиалгию. Она является хроническим недугом. Для него характерны болезненные ощущения, возникновении сенситивности мышечных тканей, в сухожилиях и суставах пораженных участках.

Наличие стенозы в позвоночном канале

Со временем в дисках и позвонках возникают изменения. Это приводит к увеличению давления для артерий или вен, которые питают головной мозг.

Возникновение заболевания позвонков. К таким болезням относят туберкулез, остеомиелит в шее. Также к болям в шее относят наличие тиреоидита, шейного лимфаденита, полиомелита, менингита и пр.

Присутствие заболеваний в различных органах. В данном случае болевые ощущения являются отражёнными. Для данного случая характерно возникновение гнойных воспалительных симптомов.

В результате получения травм и после операционных вмешательств на позвоночнике. Возникновение новообразований и метастаз.

Почему возникают болевые ощущения в шейном отделе сзади?

Боль, в области шеи со стороны спины, имеет различную интенсивность и  характер. Болевые ощущения могут быть перманентными ноющими, могут усиливаться ночью и при резком движении головы, а также приступообразные временные  высокоинтенсивные.

Существуют несколько причин возникновения боли:

• При переохлаждении;
  • При протрузиях дисках межпозвоночного типа;
  • При спондилезе;
  • В случае заболеваний желудочного и кишечного тракта;
  • При опухоли (даже доброкачественной);
  • В случае возникновении грыжи;
  • Если происходит обострение остеохондроза;
  • При различных иммунных патологиях;
  • В случае воспалительных процессов;
  • При подвывихе позвонков;
  • При легочных заболеваниях;
  • При нарушениях в сердечной и сосудистой системах;
  • В случае инфекционных болезней (Туберкулезе, Лимфодените и пр.);
  • При беременности.

Спровоцировать болевые ощущения в шейном отделе сзади могут любые из данных заболеваний или же их сочетание. Выявить причину возникновения болевых ощущений поможет консультация у квалифицированного специалиста. Лечение боли в шее в Фрязино можно осуществить в реабилитационном центре.

Патологии плечевого и шейного отдела: симптомы

Воротниковая зона включает в себя следующие элементы: сочленения плеч, костные и мышечные системы рук, шейную часть позвоночника, а также присутствующие в позвоночнике каналы спинного мозга.

Шейная часть позвоночника включает сосуды, лимфатические узлы и сплетения в нервных тканях. Главная часть воротниковой зоны - трапециевидная. Данная мышца имеет ответвления, которые располагаются во всей области шеи и прилегающих органах.

В шейном канале поперечных отростков в позвоночнике находятся артерии, которые питают головной мозг при помощи красных кровяных телец.

Главным симптомом возникновения патологического процесса в плечах и шее является наличие головной боли, которые локализуются в затылке. Это характеризуется следующими симптомами:

• Наличие шума и чувства заложенности в ушах;
  • Возникновение потемнений в глазах;
  • Возникновение тошноты;
  • Головокружение.

Боль при стрессе

Стресс -  это одна из первых причин, вызывающая боль в  шее и голове. Присущи такие жалобы, как:

1. Ощущается сдавливание головы;
  2. Тупая непульсирующая боль;
  3. Локальная боль в области затылка;

Болевые ощущения прекращаются, если перепланировать рабочий день, нормализовать сон и понизить нагрузки.

Синдром лестничной мышцы

Сдавление в области рёбер и ключице кровеносных сосудов и нервных волокон является типичным признаком шейного остеохондроза, костных заболеваний, формирования синдрома лестничной мышцы. Узнать это возможно по характерным признакам:

• Слабость в руках и шее;
  • Повышенная  болевая интенсивность;
  • Онемение в руках;
  • Удушье;

Диагноз ставится ревматологом, ортопедом, хирургом. Они же назначают необходимую терапию.

Отраженные болевые ощущения

Отраженная боль появляется в шее и отдает в голову. Это возникает при таких заболеваниях, как:

• Болезнь сердца
  • Поражение пищевода
  • Внутричерепное новообразование
  • Воспалительный процесс и гнойной в голове или в зоне воротника
  • Невралгия.

Болевые ощущения в шейном отделе справа

Шейный отдел имеет усложнённую анатомическую структуру. Именно поэтому данная часть уязвима для нарушений. Шейная область имеет 7 позвонков, важные артерии, которые осуществляют питание головного мозга. Если происходит повреждение хоть в одном структурном элементе, то это может привести к болевым ощущениям в правой части шейного отдела. При появлении боли в данной части шеи необходимо записаться на приём к ревматологу.

Причины возникновения болевых ощущений при повороте головы

Боль при повороте головы подтверждает то, что в шейной области защемлены нервные корешки. Процесс имеет дистрофический характер и появляется при заболеваниях костной ткани, остеохондрозе.

Если не имеется  необходимого лечения, то возможно развитие грыжи и экструзии позвоночных каналов, что чревато сдавливанием  артерии и канала спинномозговой жидкости. Если заболевание запустить, то возможно получить паралич.

Болевые ощущения  в шее и плечах возникают если имеется защемление, а  мышцы при этом напряжены, что приводит к  развитию воспаления. Если вовремя не проводить лечение, процесс воспаления может  распространиться на отдел плеча. Мышцы слабеют и атрофируются.

Вторая  причина боли при повороте головы это миозит. Это мышечное воспаление. Может возникнуть при  переохлаждении. Характеризуется слабостью в руках, опухшей плечевой зоной, лёгким перекосом.

Для профилактики необходимо  часто менять статические позы и обеспечивать разгрузку мышцам с помощью  специальных упражнений. Это могут быть круговое движение головой, запрокидывание  головы назад, круговые вращения  плечами.

Боли в шее и в голове, возникающие с периодичностью возникают у людей разных возрастов. Если боль  сохраняется больше недели, то необходима проконсультироваться у  врача, чтобы не запустить серьёзное заболевание, требующего лечение.

Осуществить лечение боли в шейном и спинном отделе можно в реабилитационном центре в Фрязино. Опытные и квалифицированные специалисты произведут диагностику для выявления причин заболевания, а также назначат соответствующее лечение. Для того, чтобы избавить пациента от болевых ощущений в шейном отделе в реабилитационном центре применяют кинезитерапию, которая помогает осуществить лечение боли в шее без операции. Для того, чтобы осуществить данную процедуру необходимо записаться на приём к специалисту.