Боли между лопаток

Такой симптом, как боль между лопаток чаще всего выступает дополнительным признаком заболеваний разного рода. Определить этиологию болезни может только опытный доктор после выслушивания жалоб пациента и получения результатов лабораторных исследований. Если же проигнорировать этот симптом и ничего не предпринять, высок риск появления осложнений. В разделе с вопросами, можно найти популярные ответы на вопросы о таком методе лечения, как кинезитерапия.

Причины появления болей между лопаток

Чаще всего спазмы между лопаток связаны с заболеваниями позвоночника, они могут быть острыми, ноющими, хроническими. Помимо болезненности между лопатками может возникать онемение, жжение, покалывание. Из-за возникновения болезненных ощущений, ухудшается качество жизни, меняется настроение человека.

Вызвать болезненность между лопатками могут такие причины:

• сидячая работа;
  • отсутствие активности;
  • падение с высоты;
  • травмирование позвоночника;
  • подъем тяжестей;
  • отказ от гимнастики перед физическими упражнениями;
  • сбои в режиме дня.

Чаще всего болезненность между лопатками появляется у водителей, офисных сотрудников, людей, чья деятельность связана со спортом. Боль между лопаток бывает острой и хронической. Острая боль характеризуется колючим характером и усиливается при движении шеей, телом, руками. Хронические боли присутствуют постоянно, они значительно ухудшают качество жизни человека.

Если на такой симптом жалуется ребенок, то скорее всего, у него развивается сколиоз. Другими симптомами этого заболевания выступают:

• сутулость;
  • асимметричность плечей;
  • расположение лопаток на разном уровне.

Боли в области груди и лопаток

Зачастую боль между лопатками является отраженной, причина кроется в грудном отделе. Если в области груди жгучие боли, то этот симптом может указывать на такие заболевания:

• холецистит;
  • панкреатит;
  • болезни органов дыхания;
  • инфаркт миокарда;
  • заболевания сердечной мышцы.

Не всегда боли между лопаток связаны с заболеваниями позвоночника. Если делая вдох, вы ощущаете сильные болезненные ощущения, скорее всего, проблема кроется в дыхательных органах. Нередко спазмы между лопатками возникают и при патологии неврологического характера. При неврологических заболеваниях боли сопровождают человека постоянно, чаще всего от неприятного спазма страдают люди тех профессий, где приходится испытывать стресс.

Заболевания позвоночного столба

Основной причиной болей в межлопаточной зоне являются патологии позвоночного столба. Чаще всего симптом связан с такими заболеваниями:

• сколиоз;
  • артроз;
  • кифоз;
  • остеохондроз;
  • разрыв тканей;
  • искривление позвоночного отдела.

Если появляются ноющие и тупые боли, этот симптом чаще всего указывает на остеохондроз. При нестихающих болях пациенты зачастую замечают эту этиологию:

• усиление спазмов во время движения;
  • болезненность только в области позвоночного столба;
  • резкие боли в области лопаток;
  • ощущение жжения в лопатках и того, что они становятся больше в размере.

Как лечить боли между лопаток

Для устранения болезненных симптомов необходимо обратиться к доктору и пройти назначенную терапию. Способы лечения будут зависеть от типа заболевания. Действенным методом для лечения является кинезитерапия. Заниматься кинезитерапией можно только под наблюдением специалиста, который подготовит план тренировок. Не менее эффективной является физиотерапия:

• иглоукалывание;
  • лазерная терапия;
  • электрофорез;
  • применение магнитов.

Подбирать терапию нужно в зависимости от проблем и имеющихся симптомов. Самое главное - это не заниматься самолечением. Физиотерапия и специальные упражнения для лечения необходимо выполнять при появлении первых признаков болезни.

Снять болезненность между лопатками можно и в домашних условиях, выполняя такие упражнения:

• круговые движения туловищем;
  • круговые движения плечами;
  • «замок» над головой.

Также для устранения болезненных симптомов можно выполнять самомассаж, разминая больные участки большим пальцем. Самое главное - это не переусердствовать. Если вы чувствуете, что болезненность только усиливается, необходимо прекратить самомассаж и обратиться к доктору. Данный симптом указывает на воспаление позвоночника.

Если боль между лопатками возникла из-за заболеваний внутренних органов, лечение подбирают узкие специалисты, после получения результатов анализов.

Самая главная профилактика и метод лечения - это равномерно распределить нагрузки на позвоночник в течение дня, не перегружать себя. Благодаря этому удается сохранить осанку и красивую походку.

Профилактика болей в области лопаток

Профилактика болезненности позвоночного столба - это правильный образ жизни, отказ от вредных привычек, правильное питание. Не менее важно соблюдать правильный режим дня, уделять время на отдых и полноценный сон. К другим профилактическим мерам относятся такие:

• регулярное посещение массажиста;
  • оптимальные физические нагрузки;
  • защита от переохлаждения организма.

Для того, чтобы устранить боли между лопаток, запишитесь на консультацию или первую тренировку в медицинский центр «Доктор Остеохондроз». Мы предлагаем доступные цены на все услуги, записаться можно на сайте или по телефону горячей линии.