Боль в пояснице, защемление

Защемление нерва в спинеочень распространенная проблема. Она возникает в различных отделах позвоночника, наиболее частов поясничном или шейном. Если произошло ущемление, то обязательно стоит проконсультироваться у врача во избежание возникновения более серьезных состояний (к примеру, атрофии конечности). Подобную консультацию может оказать вертебролог, обладающий большим опытом и навыками.

Признаки защемления нерва и его разновидности

Основная классификация видов ущемления нерва проводится в зависимости от места локализации в позвоночнике и характера болевых ощущений:

1. Цервикалгия болевой синдром в области шеи вызывается ущемлением нервных корешков. При этом возникают головные боли, шум в ушах, падение зрения, головокружение, онемение любой части лица языка и даже вкусовых свойствЛечение требуется незамедлительно.
  2. Ишиалгияэто ущемление седалищного нерва, за счет этого возникают болевые ощущения в поясничном отделе, а также в ягодицах, крестце.
  3. Цервикобрахиалгия –  это ущемление в шейно- грудном отделе позвоночника.. Основными признаками является онемение рук, ощущение сдавленности в груди и болевые ощущения в плечевом поясе.
  4. Люмбоишиалгияэто ущемление седалищного нерва и иннервируемых корешков поясничного отдела, сопровождаемое болями в области поясницы .
  5. Люмбалгияэто защемление иннервируемых корешков поясничного отдела, сопровождается сильными болями.

Наличие болевых ощущений из-за защемления варьируется: они могут возникать в спине, поясничном, шейном отделах, ягодицах, руках и ногах, дополнительно с болями может быть ощутимое снижения подвижности. Наиболее сильной боль при ущемлении нерва становится, когда больной стоит или передвигается.

Защемление нерва в шее

Поражение шейного отдела при защемлении  характеризуется наличием болевого синдрома, больному сложно двигать головой, в плечевом отделе и шее возникает ощущения напряжения. В верхних конечностях может присутствовать ощущение жжения, покалывания. Помимо этого, присутствуют иные симптомы: головокружение, давящая головная боль, возможно ощущение тошноты.

Ущемление нерва в поясничном отделе

О наличии ущемления нерва позвоночника свидетельствует появление болевого синдрома в поясничном отделе, в крестце, может возникнуть ощущение онемения мышц, защемление седалищного нерва, у женщин может возникнуть нарушение менструального цикла либо появиться усиленная боль во время месячных, а у мужчинранее не появлявшиеся трудности с потенцией. Дополнительные симптомы:

• ощущения покалывания в конечностях,
  • болевой синдром в нижней части позвоночника, в ягодицах,
  • ограничение и скованность движения.

Причиной защемления  позвоночника является нарушение целостности межпозвоночных дисков, и болезни подвержены как люди, ведущие сидячий образ жизни, так и те, кто выполняет большое количество силовых нагрузок. Как правило, основной причиной защемления является именно повышенная нагрузка на позвоночник.

Симптомы ущемления грыжи позвоночника - наличие постоянных сильных болевых ощущений в области образования ущемления грыжи (зачастую иррадиирующих в конечности), даже если больной принял неподвижное положение. К дополнительным симптомам можно отнести:

• затруднение движения, тяжесть,
  • если заболевание возникло в шее, то может возникнуть болевой синдром в лопатках,
  • боль ощущается в области реберэто сложный симптом, при котором следует обратиться к врачу во избежание возникновения паралича. У больного может дополнительно ощущаться слабость и утомляемость.

Лечение защемления нерва в позвоночнике

Во время консультации врач осматривает и опрашивает пациента о характере и локализации болевых ощущений, затем назначается проведение исследований

Для снятия боли в области грыжи прописываются специальные обезболивающие блокады (как правило, нестероидные противовоспалительные препараты). Затем проводится основное лечение, которое будет зависеть от характера ущемления, и процесс восстановления. В качестве  основного метода восстановления пациентов в нашей клинике применяется кинезотерапия, которая позволяет в кратчайшие сроки снять болевые ощущения и вернуться к полноценной жизни. У вас остались вопросы или хотите записаться на кинезотерапию, звоните.